Утвержден постановлением Главы администрации муниципального образования Ясногорский район
«09» декабря 2009 г. № 2425
| Принят решением общешкольной конференции Протокол № 1 от 05.12.2009г |
| |
|
|
УСТАВ
муниципального образовательного учреждения
«Климовская основная общеобразовательная школа»
Ясногорского района Тульской области
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Климовская основная общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской области, сокращённое наименование – МОУ «Климовская ООШ» (далее – Школа) является правопреемником муниципальной Климовской основной общеобразовательной школы Ясногорского района Тульской области, образовано для реализации прав граждан на образование. Зарегистрировано администрацией Ясногорского района Тульской области 12.06. 1995 г. Регистрационный № 154-ЯСН-95.
Школа является муниципальным некоммерческим бюджетным образовательным учреждением; тип: общеобразовательное учреждение; вид: основная общеобразовательная школа.
1.2. В соответствии с решением 8-ой сессии Ясногорского районного Совета народных депутатов от 26.02.92 г. «О составе муниципальной собственности» Школа включена в состав объектов муниципальной собственности муниципального образования Ясногорский район.
1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении, договором с Учредителем, настоящим Уставом, другими нормативными документами, регламентирующими деятельность Школы, а также принятыми в соответствии с уставом локальными правовыми актами.
1.4. Учредителем школы является администрация муниципального образования Ясногорский район, именуемым в дальнейшем Учредитель.
1.5. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
1.6 Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет лицевые счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Учредитель несёт субсидиарную ответственность по обязательствам школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Школа не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.9. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.11. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования.
1.12. В Школе реализуются различные формы получения основного общего образования: очная, экстернат, семейное образование, самообразование. Основой всех форм является государственный образовательный стандарт.
1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинскими работниками, закреплёнными муниципальным учреждением здравоохранения Ясногорского района Тульской области на основании договора.
1.14. Организация питания обучающихся возлагается на Школу. В Школе предусмотрено помещение для питания. Организация питания осуществляется за счёт бюджетных средств и средств родителей (законных представителей).
1.15. Деятельность Школы строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.16. Школа имеет право вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен учащимися и преподавателями на безвалютной основе.
1.17. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.18. Юридический адрес Школы: 301045, Тульская область, Ясногорский район, село Климовское, ул. Школьная, дом 1.
2. Основные цели, задачи, компетенция и ответственность Школы
2.1. Основными целями Школы являются:
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
• создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
• общедоступность образования;
• адаптация обучающихся к жизни в обществе;
• создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ;
• выполнение государственных образовательных стандартов;
• соблюдение принципов государственной образовательной политики;
• развивающая направленность и адаптированность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
• обеспечение содержания образования, адекватного мировому уровню общей и профессиональной культуры общества;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;
• интеграция личности в национальную и мировую культуру, защита национальных и региональных культурных традиций.
• охрана здоровья и социальная защита обучающихся и работников Школы;
2.2. Основные задачи деятельности школы:
• реализация программ начального общего и основного общего образования;
• реализация программ дополнительного образования.
2.3. Компетенция Школы:
• самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
• выбор и совершенствование методов, форм и средств обучения и воспитания;
• разработка и утверждение годового учебного плана, годового календарного учебного графика по согласованию с Учредителем;
• разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
• выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
• выбор системы оценок;
• осуществление текущего контроля успеваемости, выбор порядка, периодичности, формы промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями нормативных правовых документов;
•реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе и на договорной основе, за пределами основных образовательных программ;
• проведение культурно-массовых мероприятий;
• использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
• повышение профессионального уровня каждого педагога.
• организация учебных семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад и других мероприятий, соответствующие уставной цели Школы.
• разработка и принятие Устава коллективом Школы, внесение изменений и дополнений в него с последующим утверждением Учредителем;
• разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
• установление прямых связей и осуществление сотрудничества с образовательными и иными организациями, учреждениями с целью изучения и использования их опыта, объединения ресурсов и заключения договоров, направленных на подготовку и реализацию образовательного процесса;
• в целях обеспечения деятельности школы организуется по мере необходимости добровольный труд обучающихся, родителей обучающихся, членов педагогического коллектива;
• подбор, приём на работу и расстановка кадров;
• установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания;
• распределение должностных обязанностей сотрудников;
• установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
• самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной
лицензией квоты;
• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями нормативных правовых документов;
• осуществление материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах финансовых средств;
• привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
• предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
• создание в Школе необходимых условий для организации подразделений питания и медицинского обслуживания, осуществление контроля за работой этих подразделений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
• предоставление услуг в сфере отдыха и оздоровления учащихся;
• ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для достижения целей Школы.
2.4. Школа несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
• невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы;
• реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
• адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
• жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
• иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Школы и образовательный процесс
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
3.2.1. Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.2.2. Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования начального и среднего профессионального образования.
Общее образование является обязательным.
3.3. Содержание общего образования определяется образовательными программами,
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Школа работает по государственным общеобразовательным программам, по рабочим программам, прошедшим необходимую экспертизу.
3.4. В Школе по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
Порядок комплектования и организация образовательной деятельности классов компенсирующего обучения регламентируются Положением о классах компенсирующего обучения.
3.5. Учредителем в школе могут быть открыты специальные (коррекционные) классы VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. Направление детей в коррекционные классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников.
3.6. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
3.7. При приеме детей Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
• заявление родителей о приёме в конкретный класс;
• медицинскую карту ребенка;
• документ о промежуточной аттестации из образовательного учреждения, в котором ребенок обучался ранее (для обучающихся 2 – 9 классов);
• свидетельство о рождении ребёнка (копия).
3.8. Администрация Школы может отказать родителям (законным представителям) в приёме их детей в Школу только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 человек.
3.9. При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:
• в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
• ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования, но не завершившие обучение соответствующего уровня.
Для определения уровня подготовки указанных лиц, в том числе лиц, не представивших документы об уровне образования (личное дело), проводится собеседование, контрольные срезы по учебным предметам. Порядок и условия проведения входящей аттестации регламентируется соответствующим Положением.
При приёме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию Российской Федерации, входящая аттестация не проводится.
3.10. При приёме в Школу обучающиеся, их родители (законные представители) знакомятся с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Школы.
3.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений
граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.12. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). Работа группы продленного дня регламентируется соответствующим Положением.
3.13. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 20 обучающихся.
3.14. При проведении занятий по иностранному языку и технологии (трудовому обучению) на второй ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.
3.15. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, составленными в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями для общеобразовательных учреждений и утверждёнными директором Школы.
3.16. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в Школе – в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
3.17. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Порядок организации получения общего образования в семье и самообразования определяется соответствующим Положением о получении общего образования в семье.
Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется соответствующим Положением о получении общего образования в форме экстерната.
3.18. Формы организации обучения: урок, занятия индивидуального выбора, кружки, факультативы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальные и групповые консультации, индивидуальное обучение на дому.
Школа обеспечивает индивидуальные занятия на дому с обучающимися по согласованию с Учредителем в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и договором между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.
Порядок индивидуального обучения на дому определяется Положением об организации индивидуального обучения на дому.
3.19. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, в последующих – не менее 34.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (третья неделя февраля).
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой
самостоятельно по согласованию с Учредителем.
3.20. Школа работает по графику шестидневной учебной недели в одну смену, 1класс – по графику 5-дневной учебной недели.
Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, во 2–9 классах 45 минут. В расписании уроков предусмотрены перерывы продолжительностью 10-30 минут для организации горячего питания и активного отдыха детей.
Начало занятий - в 9 часов 00 минут.
Окончание занятий - в 14 часов 30 минут.
Режим работы Школы в исключительных случаях (температурный режим, чрезвычайные ситуации и др.) может быть изменен приказом директора Школы.
3.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утверждённой приказом директора Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме итоговых контрольных работ или зачётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года во 2 - 8 классах.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы).
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется соответствующим Положением.
3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении», а имеющим отметки « 4» и «5», вручается благодарность «За хорошие и отличные успехи в учении».
3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно в соответствии с Положением об условном переводе учащихся 2, 3, 5-8 классов.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
3.24. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.25. Перевод обучающихся в Школе производится по решению Педагогического совета.
3.26. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.27. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.28.Отчисление обучающихся из Школы производится приказом директора:
• по взаимному согласию родителей (законных представителей) обучающегося и Школы на переход в другое учебное заведение;
• на основании заключения ПМПК;
• по достижению возраста 18 лет.
3.29 По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.30.Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.31. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов».
3.32. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
3.33. На бесплатной основе для обучающихся Школа оказывает дополнительные образовательные услуги. Порядок предоставления бесплатных для обучающихся Школы дополнительных образовательных услуг регламентируется соответствующим Положением. Перечень указанных услуг определяется лицензией и утверждается ежегодно Педагогическим советом Школы.
3.34. Для укрепления здоровья обучающихся и организации их досуга, органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать на базе Школы оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей ( во время каникул). Работа лагеря регламентируется соответствующим Положением.
3.35. Школа может оказывать на договорной основе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии) обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих её статус образовательных программ.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
Порядок и условия оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется соответствующим Положением.
3.36. В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
3.37. Для учащихся 5-8 классов, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей), вводится летняя трудовая практика, предусмотренная образовательной программой школы, порядок и условия проведения которой определяются соответствующим Положением.
4. Участники образовательного процесса
4.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.
4.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
• получение бесплатного начального и основного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
• на выбор формы образования, реализуемой в Школе;
• ускоренный курс обучения;
• обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану. Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются Положением об обучении по индивидуальным учебным планам;
• участие в управлении Школой в формах, определённых Уставом Школы;
• бесплатное пользование библиотекой (регламентируется соответствующим Положением), спортивным залом, учебными мастерскими (по графику их работы),
мебелью, пособиями и т.д.;
• уважение своего человеческого достоинства;
• защиту от всех форм физического и психического насилия;
• свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом,
• создание детской общественной организации, проведение в установленном законом порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств;
• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
• перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении обучающ… Продолжение »