• участие в массовых культурно-познавательных мероприятиях;
• условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
• получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;
• удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении.
4.3. Запрещается:
• применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;
• привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой без их согласия и согласия родителей;
• принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.4.Форма одежды для учебных занятий устанавливается решением Совета Школы.
4.5.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
4.6.Обучающиеся обязаны:
• выполнять Устав Школы и Правила поведения для учащихся;
• добросовестно учиться, не пропуская занятия без уважительной причины;
• уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы;
• бережно относиться к имуществу Школы;
• соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены.
Другие права и обязанности обучающихся Школы, порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируются Правилами поведения для учащихся.
4.7. Обучающимся в Школе запрещается:
• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;
• использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
• нарушать общественный порядок в школе;
• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
• производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для жизни и здоровья окружающих.
4.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
• выбирать общеобразовательное учреждение;
• выбирать форму получения образования;
• защищать законные права и интересы детей;
• участвовать в управлении Школой в формах, определённых её Уставом;
• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей;
• вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных образовательных услуг в Школе;
• знакомиться с уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
• создавать в Школе различные родительские объединения, клубы, работа которых не противоречит целям, задачам и предмету деятельности Школы;
• вносить добровольные пожертвования для развития Школы.
4.9. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• выполнять Устав Школы;
• обеспечить получение детьми основного общего образования;
• соблюдать этические нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;
• возмещать в гражданско-правовом порядке ущерб, причинённый их детьми имуществу
Школы;
• своевременно ставить в известность Школу о возможности отсутствия или болезни ребенка.
4.10. Родители (законные представители) несут ответственность за:
• воспитание и обучение своих детей;
• создание необходимых условий для получения общего образования;
4.11. Работники Школы имеют право на:
• участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
• защиту профессиональной чести и достоинства личности, на дисциплинарное расследование допущенного работником нарушения норм профессионального поведения или Устава Школы только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде; дисциплинарное расследование и принятое по его результатам решение находятся в компетенции администрации Школы и Учредителя.
4.12. Педагогические работники Школы имеют право:
• свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверждённой Школой, методы оценки знаний обучающихся;
• повышать свою квалификацию, в связи с чем администрация Школы создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
• проходить на добровольной основе аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
• требовать от администрации Школы организации условий для осуществления образовательного процесса в рамках реализуемой программы;
• на сокращённую рабочую неделю;
• на удлинённый оплачиваемый отпуск;
• на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
• социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Тульской области, решениями Учредителя;
• на доплаты и надбавки из надтарифного фонда за особые условия труда или успехи в работе, которые определяются соответствующим Положением ;
• на создание профсоюзной организации;
• длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности. Порядок и условия предоставления отпуска
определяются соответствующим Положением.
4.13. Педагогические работники Школы обязаны:
• выполнять Закон РФ «Об образовании»;
• выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;
• выполнять условия трудового договора;
•удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
•содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги;
• проходить периодические медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств Учредителя;
• поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, родителей (законных представителей);
• соблюдать педагогическую этику;
• охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся.
5. Порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда
5.1. Для работников Школы работодателем является данное учреждение.
5.2. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределённый срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
5.3. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании.
К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
5.5. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объём учебной нагрузки (педагогической
работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных выше.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняются ее объём и преемственность преподавания предметов в классах.
5.6. Педагогическим работникам Школы (в том числе и руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, устанавливаемом органом местного самоуправления.
5.7. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
5.8. Основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора являются основания, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и Законом РФ «Об образовании», в том числе за:
• повторное, в течение года, грубое нарушение Устава Школы;
• применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
• появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
5.9. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Расследование нарушений осуществляет конфликтная комиссия, создание и работа которой определяется соответствующим Положением.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.10. Вопросы охраны труда работников Школы регулируются соответствующим Положением и инструкциями по охране труда, утверждаемыми директором Школы.
6. Управление школой
6.1. Компетенция Учредителя.
6.1.1. Организация предоставления в Школе общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.1.2. Реорганизация и ликвидация Школы.
6.1.3. Обеспечение содержания здания Школы, обустройство прилегающих к ним территорий;
6.1.4. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего и основного общего образования.
6.1.5. Назначение на должность, перевод и освобождение от должности директора школы по согласованию с Главой муниципального образования Ясногорский район.
6.1.6. Утверждение Устава школы, изменений и дополнений к нему.
6.1.7. Определение порядка приема обучающихся в школу в части, не урегулированной
Законом РФ «Об образовании».
6.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Школы являются конференция, Совет Школы, педагогический совет, общее собрание работников.
6.3. Высшим органом самоуправления является Конференция Школы, в работе которой принимают участие все педагогические работники Школы, представители родителей (законных представителей) от каждого класса по 2 человека и учащихся 8-9 классов по 2 человека от каждого класса.
Порядок выдвижения кандидатов на Конференцию следующий:
• от учащихся 8-9 классов делегаты избираются на классных собраниях тайным голосованием. Учащийся считается избранным, если за него проголосовало более 50% при условии, что в голосовании приняло участие не менее 2/3 от списочного состава класса.
• от родителей 1-9 классов делегаты избираются на классных родительских собраниях открытым или тайным голосованием (по решению собрания). Избранными считаются родители, получившие более 50 % голосов от числа присутствующих.
6.4. К компетенции Конференции относится:
• принятие:
- Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
- Положений;
- Образовательной программы Школы;
• Правил поведения и внутреннего распорядка для учащихся;
• избрание Совета Школы и заслушивание отчёта о его деятельности;
• заслушивание отчёта директора Школы о результатах работы и перспективах развития.
Конференция созывается ежегодно и считается правомочной, если на ней присутствует 2/3 списочного состава участников. Решения Конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших. Решение Конференции обязательно для всех участников образовательного процесса.
Внеочередной созыв Конференции может произойти по требованию директора Школы, Совета Школы или по заявлению 1/3 участников конференции, поданном в письменном виде директору Школы.
На конференцию могут быть приглашены представители Учредителя, предприятий, организаций, расположенных на территории микрорайона Школы.
6.5. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган самоуправления – Совет школы, избираемый ежегодно и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы общим количеством 15 человек. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы из числа делегатов Конференции открытым голосованием на собраниях педагогического коллектива и делегатов от учащихся и их родителей (законных представителей) по равной квоте 5 человек от каждой из перечисленных категорий.
Совет Школы на первом организационном заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран его председателем.
Совет Школы правомочен принимать решения, если на заседании присутствует 2/3 его состава. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа
присутствовавших. Решения Совета Школы оформляются протоколом, который хранится в делах Школы.
Заседания Совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются его председателем, директором Школы или по требованию не менее 2/3 членов Совета.
6.6. К компетенции Совета Школы относится:
6.6.1.Принятие:
• плана подготовки Школы к новому учебному году, укрепления материальной базы Школы;
• решений:
- об исключении обучающегося из Школы;
- об организации питания учащихся;
- об установлении формы одежды для учебных занятий;
- о перечне дополнительных платных образовательных услуг.
6.6.2. Разработка Положений:
- о Педагогическом совете Школы;
- о родительском комитете школы;
- об органе ученического самоуправления;
- о конфликтной комиссии;
- о школьном оздоровительном лагере;
- о летней трудовой практике;
- об оказании дополнительных платных образовательных услуг;
-о библиотеке Школы
• Правил поведения и внутреннего распорядка для учащихся.
6.6.3.Образование фондов, утверждение порядка их формирования и использования.
6.6.4.Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.
6.6.5.Организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление Школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
6.6.6.Организация выполнения решений Конференции Школы.
6.6.7. Заслушивание ежегодного отчета директора о поступлении и расходовании внебюджетных средств.
6.6.8. Принятие решений по другим важным вопросам деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции конференции, директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и Договором между Школой и Учредителем.
6.7. Решения Совета Школы обязательны для всех участников образовательного процесса.
6.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы.
Деятельность Педагогического совета Школы регламентируется Положением о Педагогическом совете.
6.9. Членом Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, для которых Школа является основным местом работы, а также совместители. Посещение заседаний Педагогического совета для его членов обязательно. Заседания Педагогического совета проводятся не реже 4 раз в учебный год.
Председателем Педагогического совета является директор Школы.
6.10. Компетенция Педагогического совета Школы:
• определяет приоритетные направления развития Школы;
• утверждает цели и задачи Школы, планы их реализации, в том числе план работы на
учебный год;
• утверждает образовательные программы и учебный план, рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
• обсуждает годовой календарный учебный график, который утверждается приказом директора Школы;
• обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
• организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• внедряет в практику достижения педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;
• рассматривает вопросы проведения итоговой аттестации выпускников в соответствии с нормативными документами;
• принимает решение о проведении в учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения;
• принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о повторном обучении, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
• заслушивает администрацию Школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
• подводит итоги деятельности Школы за четверть, год;
• ежегодно заслушивает отчёты директора Школы, его заместителей и отдельных педагогов;
• рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
• делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
• разрабатывает Положения:
- о Методическом совете Школы;
- о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;
- об индивидуальном обучении на дому;
- о получении общего образования в форме экстерната;
- о получении общего образования в семье;
- о классах компенсирующего обучения;
- о бесплатных дополнительных образовательных услугах;
- о группе продлённого дня.
Решение Педагогического совета правомочно, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 от общего числа членов и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.
6.11. В целях координации методической работы в школе действует Методический совет, который координирует работу подструктур методической службы, направленную на повышение профессиональной компетенции, рост педагогического мастерства учителя.
Методический совет действует на основании Положения о Методическом совете.
6.12. К компетенции Методического совета относится:
• координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп;
• экспертиза и оценка календарно-тематического планирования, рабочих программ, учебных планов индивидуального обучения по общеобразовательной программе, по специальной (коррекционной) программе образовательных учреждений VIII вида;
• определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
• изучение работы отдельных педагогов, методических объединений, творческих групп;
• изучение педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта;
• рекомендация направлений изучения и пропаганды опыта работы учителей Школы;
• внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательной работы в Школе в соответствии с концепцией её развития;
• планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителя школы с целью изучения обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организация диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
• разработка Положений:
- о методическом объединении учителей;
- о методическом объединении классных руководителей;
• рассмотрение вопросов организации исследовательской работы учащихся школы;
• осуществление наставничества и направления работы молодых учителей;
• изучение состояния образовательного процесса в школе.
6.13. В целях организации методической работы по предметам, внеклассной деятельности обучающихся в Школе создаются Методические объединения учителей и классных руководителей. Методические объединения действуют на основании Положения о методическом объединении учителей и Положения о методическом объединении классных руководителей.
6.14. К компетенции Методических объединений относится:
• проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
• внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
• проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощь в их освоении;
• разработка методических материалов для учащихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
6.15. Общее собрание работников Школы созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Совет школы, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников. Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Процедура голосования определяется Общим собранием работников Школы.
6.16. К компетенции Общего собрания работников Школы относится:
• обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
• обсуждение и принятие инструкций об охране труда;
• принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
• принятие Положения о порядке установления доплат и надбавок работникам Школы;
• принятие Положения о предоставлении длительного отпуска сроком до одного года;
• выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
• принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
• другие вопросы, касающиеся жизнедеятельности Школы.
6.17. В Школе действует профсоюзная организация сотрудников.
6.18. Класс является структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива.
Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа обучающихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.
В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается родительский комитет. Из членов родительского комитета избирается председатель.
Родительский комитет призван содействовать в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
6.19. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские общественные объединения, действующие на основании Положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.
Школа предоставляет членам детских общественных объединений необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления Школы при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
6.20. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор.
6.21.Полномочия директора определяются его должностной инструкцией. Директор действует на принципах единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
Директор Школы без доверенности:
• принимает управленческие решения, касающиеся деятельности Школы, не противоречащие действующему законодательству и Уставу Школы;
• действует от имени Школы, представляет её в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях без доверенности;
• выдаёт доверенности, открывает лицевые счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
• привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
• предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
• осуществляет подбор, приём и увольнение, расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала;
• организует аттестацию руководящих и педагогических работников;
• повышает свою профессиональную квалификацию;
• утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий, календарные и воспитательные планы работы педагогов;
• распределяет должностные обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
• утверждает инструкции по охране труда;
• распределяет в порядке, установленном законодательством, учебную нагрузку, устанавливает должностные оклады работников Школы, в том числе стимулирующие и
компенсационные надбавки и доплаты к должностным окладам в соответствии с Положением об оплате труда работникам Школы;
• составляет и исполняет бюджетную смету;
• принимает и (или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных
обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
• обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных
ему бюджетных ассигнований;
• вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств
предложения по изменению бюджетной росписи;
• ведёт бюджетный учёт либо передаёт на основании соглашения это полномочие централизованной бухгалтерии;
• формирует и представляет бюджетную отчётность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
• исполняет иные полномочия, установленные действующим законодательством, регулирующими бюджетные правоотношения.
• заключает от имени Школы в установленном порядке договоры, в том числе трудовые, не противоречащие законодательству РФ;
• поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Школы в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
• контролирует и оценивает ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности сотрудников Школы;
• издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Школы;
• утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
• отвечает за материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями;
• несёт ответственность за реализацию образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся в Школе и работников Школы во время образовательного процесса;
• налагает вето на решения органов самоуправления Школы, если они противоречат действующему законодательству и Уставу Школы, на проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;
• требует от сотрудников Школы соблюдения норм и правил охраны труда, пожарной безопасности, безопасности труда, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых в Школе планов и программ (носящих обязательный характер).
6.22. Директор Школы несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Школы.
6.23. Заместители директора назначаются директором Школы по согласованию с Учредителем.
Функциональные обязанности заместителей директора определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и утверждаются приказом директора на 1 сентября каждого учебного года.
Во время длительного отсутствия директора Школы исполнение обязанностей возлагается на заместителя директора или педагогического работника Школы распоряжением Учредителя.
7. Имущество, финансовая и хозяйственная деятельность Школы
7.1. Полномочия Собственника осуществляет администрация муниципального образования Ясногорский район.
Всё имущество Школы является собственностью муниципального образования Ясногорский район, отражается в самостоятельном балансе и закрепляется за Школой на праве оперативного управления решением Собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем. Закреплённое за Школой имущество учитывается в Реестре муниципального имущества муниципального образования Ясногорский район в установленном порядке.
Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с земельным законодательством.
7.2. Школа несёт ответственность перед Собственником за сохранность и эффективность использования закреплённой за ним собственности.
Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или… Продолжение »